вторник, 10 января 2012 г.

Шоколад на кипятке

Решила собрать все рецепты в одном месте, чтоб доступ к ним был из любой точки и в любое время :) Начну с самого моего любимого торта - Шоколад на кипятке. Шоколадный-шоколадный, очень вкусный и не сложный. Итак...


Ингредиенты:


2 стакана муки
2 стакана сахара
1 стакан молока
6 ст.л. какао (я беру с горкой)
1.5 ч.л. соды (не гашеной)
1.5 ч.л. разрыхлителя
1 ч.л. соли
2 ч.л. ванили
0.5 стакана растительного масла
2 яйца
1 стакан кипятка

Приготовление:

Для теста смешать муку, сахар, соду, разрыхлитель,соль и какао.
Отдельно взбить яйца, добавить к ним молоко,ваниль и растительное масло. Добавить получившееся в сухую смесь, перемешать. В последний момент добавить стакан крутого кипятка, всё тщательно и быстро перемешать, вылить тесто (оно получится оч.жидким) в заранее подготовленную форму (дно выложить пекарской бумагой исмазать маслом) и сразу же поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать до готовности. Примерно 60-80 мин.

первые минут 40 духовку не открывать, как бы ни было интересно, что там происходит. ему там одному не скучно. Бисквит получается немного влажный (это у меня), резать на коржи (а у меня оных получается обычно три) надо аккуратно, т.к. может разломиться. Я пользуюсь подсмотренной хитростью - поддеваю каждый корж на тонкую пластиковую салфетку ( какие на стол под горячее кладут) и с нее уже собираю сам торт.

Крем:


300-400 гр шоколада (темного, молочного или белого по желанию)
250 мл сливок 30-35%
80-100 гр сливочного масла
ликер, шампанское, бренди (по желанию и не для детей)

Растопить шоколад в микроволновой печи или измельчить. Довести сливки до кипения (лучше на водяной бане), но не кипятить, добавить шоколад в сливки, размешать до однородности. Немного остудить. Еще теплым крем взбить до пышности и посветления. Отдельно взбить сливочное масло комнатной температуры. Важно, чтобы масло и крем были одинаковой температуры! Добавить масло и спиртное (по желанию) постепенно в крем и взбить. Использовать сразу, иначе крем быстро застынет.

Это мой любимый крем для этого торта.

Еще вариант крема:
Творог мягкий + взбитые сливки с сахарной пудрой.


14 комментариев:

  1. Прямо не возможно смотреть на голодный желудок! пойду шоколадкой такую красоту зажую)))

    ОтветитьУдалить
  2. Испекла! Обалденный! Но руки конечно тряслись когда кипяток выливала. Минуты две наверное не решалась :))) Вкуснотень! Можно я сохраню рецепт себе на страницу, а за подробностями пошлю сюда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно! мне будет очень приятно, если кто-то разделит со мной мою страсть к этому торту))) а с каким кремом делали?

      Удалить
  3. Спасибо. Два стакана сахара мне показалось много и коржи я смазала просто сметаной и проложила бананами, сверху залила все шоколадным кремом по рецепту мамы. Правдарецепта точного я не помню. а мама далеко, то делала на глаз. Стакан сахару (250 мл) на сковородку и на медленный огонь карамелизоваться и мешать мешать, а потом добавить сметану тут я тоже все положила на глаз, а потом в сковородку (шучу) сразу в сковородку где то 250 мл и какао много много наверное опять 6 ст ложек и мешать мешать пока все не загустеет. Должно получится как ириска, но у меня всегда терпения не хватает. И остывать до температуры, которую выдиржит торт и все полить. У меня получилось жидковато, но в холодильнике потом все густеет. А торт очень вкусный. Я этот рецепт в вк видела, но подумала что это безумие кипяток в торт! :))))) А тут посмотрела и обалдела, как красиво он выглядит. И получился огромный! Спасибо за новодку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье! интересный крем (которым поливать все). люблю карамель :)

      Удалить
  4. Тань, мне нада - размер формы... и еще чего-то нада было....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а! вспомнила! салфетки - такие тонюсенькие китайские, да7 ты ими как бы режешь торт на коржи, а потом плавно скатываешь один на другой в стопочку.. надеюсь. ты поняла, что я имела в виду.. ))))) передумывать не буду.. )

      Удалить
    2. на самой форме написано, что она 26 см, но по факту дно 24. вместо салфеток я использую гибкие разделочные доски - они тоненькие. вот такие http://www.probiysk.ru/images/insertions/2759b.jpg
      подпихиваю под корж, снимаю на время, потом потихоньку скатываю - стряхиваю уже в сборке. можно салфетки, которые под горячее подкладывают. только я ими не режу торт. я уже разрезанный поддеваю. режу струной

      Удалить
    3. ясно.. спасибо.. )) переписала, теперь надо с духом собраться, наверное, на др младшего сделаю ) а это уже скоро...

      Удалить
    4. он очень вкусный! только в духовку раньше времени не заглядывай))

      Удалить
  5. Спасибо за рецепт! А я с кипятком тесто для блинов делаю..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье! про блинчики на кипятке слышала, но сама еще не пробовала

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...